Госжилнадзор напоминает правила перерасчета платы за коммунальные услуги, а также порядок составления акта соответствующей проверки

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги,

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести потребителю перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила), установлены требования к качеству предоставления коммунальных услуг.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.  Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Время проведения проверки качества услуги назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.  По окончании проверки составляется акт проверки.
В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Началом периода нарушения качества коммунальной услуги считается дата и время составления акта проверки качества коммунальной услуги, либо дата и время обращения потребителя в аварийно диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги, если в ходе проведенной в последующем проверки такой факт будет подтвержден. Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается оконченным после составления акта, которым зафиксировано надлежащее качество услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.  В случае не проведения исполнителем проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома. На основании акта, которым подтверждено ненадлежащее качество услуги, производится перерасчет платы за коммунальную услугу потребителю.
Составленный акт о некачественном предоставлении услуги потребителю необходимо направить к исполнителю коммунальной услуги для проведения перерасчета.
В случае заключенного прямого договора на предоставление коммунальной услуги между собственниками многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В таком случае перерасчет платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества производится ресурсоснабжающей орагнизацией.
Если после подачи заявления о проведении перерасчета с приложением подтверждающих документов (акта проверки качества коммунальной услуги) в следующем платежном документе перерасчет платы за коммунальную услугу не произведен, потребитель может обратиться в надзорный орган для проведения проверки.
При подаче заявления в надзорный орган следует знать, что мероприятия по государственному жилищному надзору (лицензионному контролю) проводятся при поступлении письменного обращения гражданина, или доставленного нарочно, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, либо обращения в электронном виде, поступившего посредством Государственной информационной системы "Жилищно-коммунальное хозяйство" (dom.gosuslugi.ru).
Если ненадлежащее качество предоставления коммунальной услуги не подтверждено соответствующим актом, проведение перерасчета возможно только в судебном порядке.

Последние новости

Голосование в Волгоградской области: важный выбор для будущего региона

Во время второго дня выборов губернатора и депутатов явка избирателей составила 31,08%.

Высокая явка на выборах в Волгоградской области

Жители активно участвуют в трёхдневном голосовании.

Благоустройство Волгограда: новые проекты и инициативы

Губернатор и мэр города обсудили ключевые вопросы развития городской инфраструктуры.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Краснодаре, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *