Госжилнадзор напоминает правила перерасчета платы за коммунальные услуги, а также порядок составления акта соответствующей проверки

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги,

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести потребителю перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила), установлены требования к качеству предоставления коммунальных услуг.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.  Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Время проведения проверки качества услуги назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.  По окончании проверки составляется акт проверки.
В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Началом периода нарушения качества коммунальной услуги считается дата и время составления акта проверки качества коммунальной услуги, либо дата и время обращения потребителя в аварийно диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги, если в ходе проведенной в последующем проверки такой факт будет подтвержден. Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается оконченным после составления акта, которым зафиксировано надлежащее качество услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.  В случае не проведения исполнителем проверки, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома. На основании акта, которым подтверждено ненадлежащее качество услуги, производится перерасчет платы за коммунальную услугу потребителю.
Составленный акт о некачественном предоставлении услуги потребителю необходимо направить к исполнителю коммунальной услуги для проведения перерасчета.
В случае заключенного прямого договора на предоставление коммунальной услуги между собственниками многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В таком случае перерасчет платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества производится ресурсоснабжающей орагнизацией.
Если после подачи заявления о проведении перерасчета с приложением подтверждающих документов (акта проверки качества коммунальной услуги) в следующем платежном документе перерасчет платы за коммунальную услугу не произведен, потребитель может обратиться в надзорный орган для проведения проверки.
При подаче заявления в надзорный орган следует знать, что мероприятия по государственному жилищному надзору (лицензионному контролю) проводятся при поступлении письменного обращения гражданина, или доставленного нарочно, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, либо обращения в электронном виде, поступившего посредством Государственной информационной системы "Жилищно-коммунальное хозяйство" (dom.gosuslugi.ru).
Если ненадлежащее качество предоставления коммунальной услуги не подтверждено соответствующим актом, проведение перерасчета возможно только в судебном порядке.

Последние новости

Жену активиста оштрафовали за то, что он с ней жил

Под Волгоградом жену выдворяемого на Украину активиста оштрафовали за то, что он с ней жил Под Волгоградом гражданскую жену Александра Гонгадзе Вольного Росса, выдворяемого на Украину за нарушение миграционного законодательства,

По зову сердца

Большое число жителей нашего округа всеми возможными способами помогают бойцам на передовой в зоне СВО и их близким дома.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области объявляет о возможности заключения договоров на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Михайловка на своб

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *