Николаевская служба спасения

Автор: Наталья Гребенникова. Каждый профессиональный праздник — хороший повод рассказать о том или ином человеке, добившемся успехов в своем деле.

Автор:  Наталья Гребенникова.

Каждый профессиональный праздник — хороший повод рассказать о том или ином человеке, добившемся успехов в своем деле. Но иногда приходит идея расширить эти рамки и написать сразу о целом коллективе.

С такой просьбой обратилась в газету главная медицинская сестра Николаевской ЦРБ Евгения Какимовна Жаппакова, предложив в одном из ближайших номеров районки рассказать о коллективах скорой медицинской помощи и приемного покоя районной больницы. Информационный повод для этого более чем весомый: 28 апреля — День работника скорой медицинской помощи, 12 мая — День медицинской сестры. Рассказ о среднем медицинском персонале, являющемся базовой основой каждого лечебного учреждения, председатель профсоюзной первички считает очень важным:

- Мне кажется, это самое передовое звено нашего районного здравоохранения. Им приходится, как никому другому, принимать огонь на себя. Огромное значение «скорой помощи» проявилось особенно ярко и отчетливо в период коронавирусной пандемии, когда фельдшеры и водители первыми столкнулись с неизвестной и чрезвычайно опасной инфекционной болезнью, они в буквальном смысле оказались на передовой борьбы с пандемией. Не случайно именно в 2020 году было подписано постановление правительства РФ об учреждении Дня работника скорой медицинской помощи, до этого был он неофициальным. Я сама начинала работу в «скорой помощи», и прекрасно знаю её сложности и трудности. Здесь и экстренные пациенты, и плановые, и те, кто нуждается в паллиативной помощи. Перед тем, как позвонить в газету, я думала над тем, о ком можно написать в первую очередь, и пришла к выводу, что персонально никого выделять не стоит. Потому что все, кто здесь трудится, — профессионалы с большой буквы, работающие в экстремальных условиях. По большому счету, это неженская профессия, хотя они-то и составляют 99 процентов службы. У нас в районной «скорой помощи» — только один мужчина-фельдшер!

Судите сами: каждый вызов — непредсказуем по своим последствиям. Бригада отправляется в дорогу в любое время дня и ночи, в любых погодных условиях, и в жару, и в холод. Они должны быть всегда там, где нужна их помощь. Они приходят не в благоустроенную палату или в процедурную. Они оказывают помощь на улице, на трассе, когда происходят дорожно-транспортные происшествия. Часто бывает так, что входят в ту или иную квартиру, совершенно не зная, что их там ждет. Случаются и очень трудные ситуации, когда впору получить поддержку от участковой службы полиции. И везде надо иметь максимальное самообладание, спокойствие и выдержку, чтобы быстро оказать необходимую медицинскую помощь, принять правильное решение о госпитализации больного.

С авторитетным мнением коллеги согласна старший фельдшер службы «скорой помощи» Е.Г. Осьмакова. Она пришла сюда на работу после окончания медучилища в далеком уже 1989 году. Была у Елены Геннадьевны возможность уйти на более спокойную работу, но долго этого расставания не выдержала, вернулась, о чем не жалеет. Случайных людей здесь не бывает. Она шутит, что их работа — это «диагноз», шрам на сердце, драйв, который не излечивается. Здесь работают те, кто предан своему делу.

«Скорая» и приемное отделение неотделимы друг от друга и считаются единым структурным подразделением. Их работа взаимосвязана. В час пик, в форс-мажорных обстоятельствах работают, как одна команда, понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда. Отмечая фельдшеров «скорой», Елена Геннадьевна очень тепло отзывается о сотрудниках приемного отделения, считая их медсестрами-универсалами. Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью лечебного процесса. На медицинских сестер возложены обязанности в том числе диспетчерской службы. Вызов, поступивший по номеру «службы спасения» 112, автоматически переадресуется из Волгограда в Николаевскую ЦРБ. Так же быстро его надо обработать, не допустив ошибок, зафиксировать все моменты, от поступления звонка до прибытия бригады «скорой» к больному и принятия решения о его госпитализации.

Пользуясь случаем, я задала Елене Геннадьевне несколько вопросов от наших читателей.

- Как быстро должна приехать «скорая» на вызов больного?

- Собраться и выехать мы обязаны в течение четырех минут, до двадцати минут нужно нам, чтобы доехать до места вызова. Если нет накладок по выездам, добираемся быстрее, но иногда случается так, что вызовов несколько, тогда время доезда получается дольше. Но, в любом случае, мы стараемся сделать все максимально быстро, насколько это возможно.

- Могут ли «скорую помощь» вызвать жители сел?

- У нас в каждом селе есть фельдшер. Сначала он обслуживает вызов на месте. Если считает, что нужна помощь районных медиков или госпитализация больного, он сам вызывает «скорую».

- Как часто николаевцы обращаются в службу «скорой помощи»?

- В среднем бывает около 20 вызовов — когда больше, когда меньше.

- Одно время районная газета по просьбе главного врача Николаевской ЦРБ Н. И. Кокина писала о проблеме ложных вызовов, которые дорого обходились бюджету больницы. Изменилась ли эта ситуация?

- Доходило до абсурда! Случалось, что нас вызывали, чтобы без очереди попасть на прием к врачу, сделать укол, подать таблетку. К сожалению, проблема одиноких беспомощных больных людей, лишенных поддержки близких, имеет под собой основание. Но сейчас подобное очень редко. Работа социальной надомной службы приносит свои положительные результаты. Приходит понимание, что «скорая» не лечит болезни, она лишь «снимает» экстренную симптоматику только в данный момент. С болезнями нужно обращаться к врачу, чтобы получить правильное и полноценное лечение.

- Обеспечена ли районная «скорая помощь» всем необходимым?

- И медикаментами, и расходными материалами укомплектованы полностью. Наша служба в этом плане находится на приоритетных позициях.

- Есть ли у вас какие-либо пожелания к николаевцам?

- Очень просим повесить четкие номера на дома, особенно это касается угловых домов. Для нас дорога каждая минута, а это время приходится тратить на поиск нужного адреса. Номера домов заслоняют разросшиеся деревья, об этом тоже надо помнить хозяевам подворий. Если вы живете в многоквартирном доме, не забудьте сообщить код входной двери, а лучше, если есть такая возможность, оставьте открытой входную дверь в подъезд и приоткрытой в квартиру, это очень поможет максимально быстро оказаться рядом с больным.

Для «скорой помощи» чрезвычайно важно нормальное состояние дорог на улицах и в проездах. Были случаи, когда подъехать к дому нам мешали разросшиеся деревья, глубокие ямы. В прошлом году мы передали эти адреса в городскую администрацию для принятия мер, частично проблемы устранены. Особо хочется сказать о припаркованных вблизи многоквартирных домов автомобилях, которые мешают «скорой» как можно ближе подъехать к подъезду. Владельцы автомобилей не думают о том, что свободный проезд может вдруг стать необходим для «скорой» или пожарной машин. Нам всем нужно думать о культуре поведения на дорогах, в общественных местах.

Конечно же, хочется призвать николаевцев быть сдержанными в проявлении своих чувств и эмоций. Вызов бригады «скорой помощи» всегда связан с сильными эмоциональными переживаниями. Волнуется больной, переживают его близкие. Мы тоже — живые люди, и тоже волнуемся. Если произошла задержка, надо отнестись к этому с пониманием. Когда сразу поступает несколько вызовов, а это иногда случается, выбираем прежде всего самые тревожные, выполняя их в первую очередь. И если нас нет, это значит, что в это время помощь оказывается кому-то другому. Мы в это время не спим, не едим, не отдыхаем, а спасаем наших же земляков! Как правило, чаще других за помощью обращаются хронические больные, поэтому надо знать, как самому оказать правильно первую медицинскую помощь до приезда «скорой»: принять таблетку, лечь в постель, постараться успокоиться, потому что нервозность только усугубляет ситуацию. Призыв к взаимному уважению всегда актуален!

* * *

По традиции назовем фамилии всех сотрудников первичной медицинской помощи и от лица земляков пожелаем им здоровья и удовлетворения от их многотрудной, но такой нужной всем нам работе.

Это старший фельдшер Е.Г. Осьмакова, фельдшеры «скорой помощи»: Л.Е. Попондопол, Г. Н. Кирпа, А.В. Ахтанова, Н.Ш. Порохня, Л.Р. Ерофеева, Л.В. Батракова, Л.А. Андреанова, Е.М. Домрачева, единственный фельдшер-мужчина Д.А. Мантуленко; водители: В.Н. Кудрявцев, А.А. Павлов, А.А. Зубанев, Ю.В. Никандров. Медицинские сестры приемного отделения: О.А. Щербина, Н.В. Волкова, Н.А. Харченко, Г.Х. Бралиева; уборщики приемного отделения: В.А. Бойченко, Р.К. Бусурманова, Н.Е. Сергалиева, С.В. Марченко.

И, конечно же, особые слова благодарности ветеранам николаевской службы спасения, как в шутку называют себя сотрудники «скорой помощи» и приемного отделения.

Это многолетний заведующий службы врач-терапевт А.Г. Кокин, фельдшеры Л.А. Андина, Л.В. Грицианова, Н.В. Ковтунова, Л.П. Пятакова, М.Д. Кравец, О.Н. Назаренко.

Спасибо им огромное от коллег и земляков за огромный по важности и значимости труд и служение людям!

Последние новости

Володин рассказал о защите оставшегося в России бизнеса

В России весь оставшийся на рынке бизнес находится под защитой. Капиталы предприятий сохранены в полном объеме.

В Волгоградской области назвали самые востребованные профессии

В Волгоградской области назвали самые востребованные профессии, спрос на которые сохранится в течение шести лет.

ФБУ «Волгоградский ЦСМ» освоена поверка эталонных преобразователей давления ПДЭ-040

ФБУ «Волгоградский ЦСМ» освоена поверка эталонных преобразователей давления ПДЭ-040, выпускаемых ООО НПП «ЭЛЕМЕР».

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *